Translit

English version

История KBH-NYU

"Историю пишут победители" или "Что вообще было и как".
Взгляд капитана

Да, были факты, всем известные и знакомые. Но -- факты фактами, а есть еще и их интерпретация, а есть и вообще слова описание которых меняет смысл на противоположный. Короче, без долгих вступлений перед вами -- история команды КВН NYU. Или -- история команды, как ее вижу я. Это не будет ни прямолинейная хроника событий -- об этом вы можете прочитать в английской версии на нашей страничке. Это не будет и юморная обработка нашего для многих уже 4-летнего КВН-дела. Это будет какое то обобщение нашего опыта.

Команда КВН -- это коллектив, где были и есть все. Где взлеты творческой мысли чередовались с человеческими неурядицами, но коллектив -- где мы не стояли на месте. Во всяком случае, старались. Давайте и мы пройдем по этапам...

Этап 1.
Идея родилась, никто точно не знает как, но знаем точно как примерно надо, или знаем примерно как надо точно. Ну, сказать что мы совсем не знали КВН и с чем его едят, неправда. К весне 1994 года, когда дуновение ветра принесло дух КВНа в NYU, я видел КВНы когда еще жил в СССР (1986-87 годы), смотрел пару КВНов конца 80ых на видео, и был зрителем на КВНе США-СНГ в сентябре 93-ого, что произвело впечатление. Скорее, не впечатление, а просто развеселило. Тогда, осенью 93-его, КВН имел в моей душе такое место как скажем фильмы ужасов -- смотреть люблю если их покажут по ТВ. А если не покажут -- то забуду, что это такое. Кстати, в том же 93-ем году я даже не понял когда одна девушка сказала мне что ей нравятся парни из Баку. Я думал, что ей нравятся парни из Баку (то есть я) -- но она тут же пояснила (посчитав, что я вполне в курсе, что ей нравятся "ну, это ... ну, команда КВН "Парни из Баку"), на что я тут же разыграл комедию: "ах....ну да, конечно, ах...да я так и думал, ну естественно..." -- никакой команды КВН из Баку я тогда не знал.

Весна 94-ого принесла идею КВНа в русскую общину NYU с идеей сыграть в КВН между двумя командами которые необходимо создать именно здесь и сейчас. Замечательно. Вот будет весело, подумал я. Уйти из NYU и хлопнуть дверью. Какие команды, кто это будет -- было так же ясно как что такое торичеллиева пустота или почему генератор прикуривает от акомулятора. Меня все три вопроса интересовали мало. Главное -- что будет КВН, потирал я руки. Пожалуй, самым неожиданным было то, что ребята с русского класса (предположительно одна команда) предложила на роль капитана меня. Ба! А почему? Ну, польстило самолюбию, но все таки? Оказалось, на всех произвело сильнейшее впечатление когда я на уроке русской литературы рассказал про творчество В.Высотского -- все делали свои доклады серьезные, а у меня серьезно не получилось, и я понес такое ... в общем, профессор просто уткнулась в стол от смеха, и весь класс смеялся. Ну вот... Собравшись пару раз на репетиции, мы, две команды КВН NYU, сыграть не успели. Прибежал некий Макс и обьявил, что наш КВН будет снимать RTN, а через пару дней -- что мы должны выступать в Бруклин колледже на предстоящей игре США -- Израиль, а затем через день -- что мы едем выступать в Атлантик Сити на празднике КВН. Ну, да, идеи одна круче другой. Все это разогревало аппетиты и распаляло воображение. Взлет от любителей до звезд мировой величины был мной проделан быстро -- в голове. Ну, значит едем в Атлантик Сити. Моя команда "Великолепная семерка" и команда Кирилла Дремлюха "Наши в Городе" должны выступить с номерами по 5 минут. Подготовка началась. Началась бешено. Основная проблема -- наличие музыкантов (да, не знал я тогда, что это будет преследовать нас долго). Текст нашей "семерки" был написан почти полностью мной, и мы двинулись в путь.

... Бессонная ночь, неистовый день, нехватка музыкантов -- все это не остановило нас. Мы выступили. Неплохо. Нормально для тех, кто никогда до этого не писал тексты, не выходил на сцену, не пел с пианистом и не говорил в микрофон. Без такого начала -- никакого другого бы не было.

... Там же и познакомились, правда слегка, с командой "Наши в Городе". Хорошие ребята, подумал я, интеллигенты. Их главный, Кирилл, производил впечатление тихого, доброго, домашнего мальчика, и внешностью напоминал попа. И чего это на него бочку гонят, думал я (до меня доходили слухи что он странный парень). Наверное, завидуют...

Этап 2.
Это время -- время возвращения на землю после бурного сна. Непонятно откуда появившись на сцене в Атлантик Сити, мы так же дружно и быстро с нее и свалились. Мы -- это все ребята моей команды "Великолепная семерка" -- она быстро превратилась в великолепную единицу -- я остался один. "Наши в городе" по слухам остались как нашими, так и в городе, и несмотря на уход пару человек и некие внутренние коллизии, вроде сохранились как коллектив. Найдя работу после окончания коледжа, КВН оставалься у меня пока в воображении и обдумываний планов на будущее...

Осень 1994 не могла не продолжить идею КВНа в NYU. "Наши в городе" планировали устроить концерт вечера юмора на день благодарения, и я хотел подключиться к этому событию. Идея КВНа овладела мной уже сильно и всерьез, хотя пока подспудно и медленно. Создать некий общий номер с Кириллом мне не удалось -- со стороны Кирилла я заметил легкий привкус неприязни. Впрочем, тогда может и показалось...

Концерт получился, мне очень понравилось. В зале (вернее в большой комнате) было не более 20 человек зрителей, но кто тогда об этом думал -- "Наши в городе" были счастливы, и я тоже. Концерт удался, получился, первый концерт юмора (КВНа) у "нас" -- первый "наш" концерт на пару часов.

И в тот момент я понял. Я понял что КВН в Америке возможен, что достаточно собрать всего лишь несколько людей, увлеченных идеей, и мы можем свернуть горы. Я начал с самого начала -- создавать команду. Статус и функции капитана-организатора УЖЕ с самого начала диктовали с моей стороны определенные шаги которые надо делать и которые делать не надо. Делать -- привлекать способных, талантлевых, просто увлеченных людей. Причем не ждать, пока кто то проявит интерес, а именно стремиться к привлечению людей. Не делать -- ни в коем случае не отвергать никого кроме неких крайних ситуаций. Все в команде могут найти место. Не все "авторы" или "исполнители" на такую позицию способны, не все этого хотят, но моя функция капитана и организатора дала мне четкие инструкции -- люди и команда важнее любых авторских или испольнительских амбиций.

На концерте я встретил Борю Езерского, познакомился. Он был первым уже надолго "моим" человеком. Пригласил составить команду КВН Рому Юсупова - у него возникли проблемы с Кириллом, и (скорее через Рому) Игоря Даена. Также пригласил Юлю Кветную и Аню Бейдер. Вышел и на Женю Соколовскую, правда с ней вышел казус, и она отвалила. Мы начинали команду КВН -- "другую" команду КВН в отличие от "Наши в Городе". Мне "повезло" в создании команды и тем, что когда я начал собирать людей на проект века -- КВН в NYU, мой основной соперник -- Кирилл охладевал к идее КВНа, и концерт юмора "Наши в Городе" той осенью был уже просто вечером юмора в NYU -- по моему, "Наши в Городе" были уже не КВНом, а просто группой хохмачей. Не знаю, видели ли они себя КВНовским коллективом к тому моменту. Я же активно пропагандировал идею КВН в NYU как достойную на жизнь -- идею, у которой есть будущее, а Кирилл все дальше и дальше отходил от этого, может считая КВН детской забавой. Что научило меня еще одному -- нужна идея, и люди пойдут за идеей. Рубить крылья -- не надо. Ну, это к слову.

Мы начали подготовку к весеннему концерту в NYU. Начали двумя группами. Я -- со своими ребятами, и Кирилл с группой своих людей, а Игоря Даена мы делили. Итак, два подхода, два творческих соперника, а на деле -- просто товарищи страшно увлеченные идеей юмора. Для меня это был КВНовский проект с ощущением того, что КВН как соревнование будет, и будет скоро, и проект Кирилла который видимо прежде всего думал не о некой команде КВН ("Наши в Городе" по моему к весне 95-ого уже исчезли), а о собственном концерте. Подход был ясен -- я возглавлял команду, Кирилл возглявлял себя. Он, кстати, и был ведущим этого концерта. КВН как концепция его уже не интересовала. Концерт удался. Месяци подготовки не пропали даром. Мы создали тексты, получили бесценную практику написания, обмена мнениями и опытом -- в общем, творчество. Те 2 часа концерта и примерно 30 зрителей остались довольны. А мы были довольны что эти 30 зрителей пришли. Смешно подумать, но тогда мы дебатировали о том, в какой день заполнится зал -- чтобы привлечь все 50 зрителей. Аж 50! Тот концерт главная веха на пути становления нашей команды.

Как и во многом другом, в КВНе были и будут "случайные" люди. Случайные не значит лишние, но значит те, кто пришли и ушли. Те 6 из той великолепной семерки и трое из "наших в городе" что ушли после Атлантик Сити-94 были такими. КВН оказался не для них. Не виню, просто констатирую факт. После нашего концерта весной 95-ого тоже ушли люди Женя Озадовский и Юля Кветная. Ушли, а мы остались. Мы -- это Женя Соколовская (на время пришедшая к Кириллу а затем вернулась в мою команду), Аня, Игорь, Рома, Агнесса Фришберг, Боря. Потом еще будут приходы и уходы -- даже эти не были первыми. Но пожалуй тот сплав, что дал нам концерт в NYU весной 95-ого был мощнейшим зарядом определившим нашу судьбу.

Смутные разговоры что в городе Бостоне тоже есть КВН и две команды даже сыграли между собой игру доходили до нас весной 95-ого. Идея о том, что можно сыграть игру между нами и "ими" витала в воздухе, но кто это, как с ними связаться, где, в каком зале, кто будет зрителем, нужно ли это людям -- казалось, сотни непреодолимых, а скорее чисто психологических преград стояли перед нами.

На наш концерт апреля 95-ого приехал сам Ефим Аглицкий. Да, тот самый Аглицкий, капитан сборной США -- он дал мне свой домашний (!!!) телефон для связи, и страстно хотел прочитать наши тексты до приезда к нам. Я старался писать это все красивым почерком и послал ему по факсу. Аглицкий должен приехать к нам -- это было очень важно. Он должен увидеть нас. Он должен оценить (о помощи дальше я даже и не думал). Он должен увидеть что мы есть. Может, он поможет нам в будущем чем то, хоть словом. Мало того, к нам должна прийти сама Марина Ковалева. Ей приглашение я собственноручно занес в ее офис на 5-ой авеню. Она не пришла но Аглицкий к нам приехал. Опоздав на пол-представления, он все же успел собрать нас всех после концерта и начал разбор. И это у нас не то, и то не то, и тексты студенческие, и исполнение плохое, но ... "может, соберем вас и пошлем на всемирный фестиваль КВН на следующий год в Израиль" Кто "мы" и за какие заслуги нас пошлют в Израиль -- хотя спасибо, конечно. От тона Аглицкого осталось у меня чувство странное. Приязни как то не было. "Зачем ты привел его? Я же тебе говорил что этот свой текст он придумал еще в машине по дороге к нам. К чему эти приглашения? Кто они все такие?" -- подтруднивал надо мной Кирилл.

Лето принесло нам концерт в летнем парке на Брайтоне. В присутствии десятка зрителей мы выступили с номерами минут на 15. Имели успех. Это был еще один шаг вперед.

Август..."Новое Русское Слово" Реклама на всю полосу. КВН-95. Гастроли по Америке двух команд СНГ -- Ереванского Мед Института и Новосибирского Гос Университета. Вот это да! И они едут к нам. Мы должны проявить себя и выступить там тоже -- с приветствием. Так думал я и набрал номер организатора встречи...

Подготовка заняла довольно долго. Мы отобрали материал, добавили новый и встретили гостей из за рубежа. Первый раз на сцене с такими известными и именитыми командами. Пусть не Масляков, а Валерий Барда, пусть не Московский Дворец Молодежи, а школа имени Линкольна , но все же. КВНщики из СНГ оказались довольно простыми людьми, ничего особенного. Ереванци мне показались высокомерными, "девушки из джаза" -- простушками, а Барда -- элегантным пижоном. Но зритель принял наше приветствие тепло, с СНГеевцами мы поболтали, но самое важное было пожалуй не это...

3-ей командой выступала сборная команда города Бостона, обьеденившая ребят из команды КВН Гарварда, а также студентов Тафтса, МИТ и Брандайса. Вот именно контакт с ними и оказался очень важным. Выступление бостонцев явно контрастировало с КВНщиками из СНГ, но это не помешало нашему уважению к ребятам из Бостона.

Честно, мне их выступление показалось очень детским, наивным, затянутым и скучноватым. Порой было просто жалко на них смотреть. Они были приложением к КВНу двух настоящих команд. Но они были невозмутимы, имели свою долю успеха у зрителей, и поехали к себе домой. Мы завязали с ними связь, и начался этап которого я ждал давно и который мы были уже готовы предпринять...

Этап 3. Игра пришла.
Контакт с Бостоном дал конкретный результат -- нашу первую с ними игру. Было решено что NYU будет играть с командой КВН университета Брандайс. С помощью Игоря Цукрова мы обменялись телефонами, предварительными темами игры и решением сыграть -- где, в Бостоне или Нью Йорке, уже не помню. Но контакт с Брандайсом как то оборвался. Я с Леной Клейнер друг друга не поняли, один не позвонил другому, времени вроде оставалось немного, у Брандайса не могла создаться команда, и мы решили играть вместо них -- с МИТ. Игра из 6 конкурсов -- не шутка, но мы бросились на этот проект с душой. Рома привел новых людей -- Алика Полевого и Сергея Киреева. Алик показался мне шалопаем, Сергей -- не очень способным, но кто есть. Алик обещал привести своего двоюродного брата ("с которым у него получается все"), и к нам заявилься наконец его двоюродный брат. "Срулик", представил его Алик.
"Здравствуйте, Срулик", сказал я.
"Меня звать не Срулик, а Рома", обиженно ответил Срулик. Так и познакомились.

Ян Кашепава (Мнение автора может не совподать с мнением команды)


История Состав KBH-NYU Фото Альбом Выступления

Другие команды КВН Интересные факты Новости КВН

Секреты команды Наши тексты Пресса

Гостевая книга


Отзывы: KBH NYU.


Эту страницу создали и разробатывают Алик Полевой и Роман Юсупов

Материал на этой странице (тексты, фотографии, статьи и тд.) является собственостью команды KBH NYU и не может быть использован без разрешения команды.
All rights reserved, June 1996.